Главное: В Уфе объявлено штормовое предупреждение Погода +1 Туман
Уфа, 01.12.2012  
Добавить в избранное
Статистика проекта  
На главную
 






Бизнес и жизнь
24 октября
Всегда ли в продажах текучка кадров?

Всегда ли в продажах текучка кадров?
Комментарии (24): В капиталистической системе... далее
19 октября


Про социальные сети как инструмент для ритейлера
Комментарии (8): Не дай Бог, если какое то... далее
15 октября


Экспериментируйте по чуть-чуть
Комментарии (6): Если снимаешь деньги в... далее
08 октября
Как продать 20 баксов за 200?

Как продать 20 баксов за 200?
Комментарии (12): ну это не ново, в свое... далее
Обратная связь
Бизнес и жизнь
8 октября 2012 Как продать 20 баксов за 200?
Мы открываем новую рубрику «Бизнес и жизнь». Здесь можно почитать о жизни начинающих предпринимателей без цензуры, увидеть реальные примеры успешного бизнеса, подглядеть эффективные приемы профессионалов. Наши авторами будут активные блогеры из «Сети», а в реальной жизни они – предприниматели, айтишники, экономисты, юристы, страховщики. Хотите стать одним из наших постоянных авторов? Написать письмо.


Игорь Пронин – предприниматель из Барнаула. Занимается собственным бизнесом с 2003 года в сфере страхования, юридических услуг и оценки. «Предпринимательство – деятельность, которая приносит мне настоящее удовольствие. На мой взгляд это одна из основных причин, по которой мои компании уже долго растут и успешно развиваются», – признается блогер. 

Каждый год профессор Макс Базерман продает студентам MBA из Harvard Business School двадцатидолларовую купюру намного выше номинала. Его рекорд – продажа $20 за $204. А делает он это следующим образом.

Он показывает купюру всему классу и сообщает, что отдаст $20 человеку, который даст за нее больше всего денег. Правда, есть небольшое условие. Человек, который был сразу за победителем, должен будет отдать профессору ту сумму, которую он был готов отдать за $20.

Чтобы было понятно – допустим два самых высоких бида были $15 и $16. Победитель получает $20 в обмен на $16, а второй человек должен будет отдать профессору $15. Таковы условия.

Торги начинаются с одного доллара и быстро достигают $12-$16. В этот момент большинство студентов выпадают из аукциона, и остаются только два человека с самыми высокими предложениями. Медленно, но уверенно аукцион подходит к цифре $20.

Понятно, что выиграть уже невозможно, однако проиграть тоже не хочется, ибо проигравший не только ничего не получит – он еще вынужден будет заплатить профессору номинал своего последнего бида.

Как только аукцион переходит рубеж в $21, класс взрывается смехом. Студенты MBA, якобы такие умные, готовы выплатить за двадцатидолларовую купюру выше номинала. Действительно, данная ситуация комична и очень точно описывает поведение держателей степени MBA.

Однако аукцион продолжается и быстро доходит до 50 долларов, затем до 100, вплоть до $204 – рекорд Базермана за свою преподавательскую карьеру. Кстати, во время тренингов профессор проделывает тот же трюк с топ-менеджерами и CEO крупных компаний – и всегда продает $20 выше номинала (полученные деньги тратятся на благотворительность).

Почему люди неизменно платят за 20 долларов больше денег, и что пытается показать профессор? У человека, особенно в бизнесе, есть слабое место – loss aversion или боязнь потери. Многочисленные эксперименты показывают, что человек себя ведет крайне нерационально и даже неадекватно, когда начинает терять деньги.

Поначалу все студенты считают, что у них есть возможность получить халявные деньги. Ведь они не дураки и не станут платить больше двадцати баксов за двадцатидолларовую купюру. Однако как только торги доходят до $12-$16, второй человек понимает, что ему грозит серьезная потеря, поэтому он начинает бидить больше, чем собирался, пока аукцион не доходит до $21. На этом этапе оба участники потеряют деньги. Но кто-то потеряет всего доллар, а кто-то двадцать. Чтобы минимизировать потери, каждый человек старается стать победителем. Однако эта гонка приводит только к тому, что оба участника аукциона теряют все больше и больше денег, пока размер потерь не достигает такой суммы, что глубже копать яму просто не имеет смысла.

Таким образом, желание получить халявную двадцатку оборачивается потерями. Самое интересное, что есть масса данных – особенно на фондовом рынке и в казино – которые показывают феномен Базермана в действии. Человек начинает терять деньги. Вместо того, чтобы зафиксировать убыток, он надеется, что сможет отыграть проигрыш – и практически всегда теряет все больше и больше денег.

Так что помните урок хитрого профессора – боязнь потерь ведет к большим потерям. Фиксируйте убытки, пока они минимальны.

Игорь ПРОНИН



Просмотров: 21 356
Поместить ссылку в
LiveJournal Я.ру Liveinternet Мой мир на mail.ru Odnoklassniki








Курсы валют
Продажа бизнеса



Опрос
Госдума рассматривает законопроект о банкротстве физических лиц. Как думаете, такой закон нужен?









Статистика | Все опросы